Американская компания Mayman Aerospace завершила испытания реактивного БпЛА вертикального взлёта и посадки Razor.
Были проведены полностью автономные летные испытания для проверки авионики, механизмов управления вектором тяги, законов управления полетом, программного обеспечения и командования и контроля (C2), а также для ранней проверки рабочих процедур. Эта серия испытаний была сосредоточена на выводе двигателей из режима зависания, что имеет решающее значение для высокоскоростного полета на крыле.
БпЛА Razor VTOL, который компания Mayman называет ‘воздушным транспортным средством общего назначения’, разработан с многофункциональными возможностями. Он может выступать в качестве платформы для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), а его система управления обеспечивает быструю, безопасную и эффективную транспортировку критически важных грузов для поддержания военной готовности и устойчивости в сложных и суровых условиях. Razor также может быть сконфигурирован таким образом, чтобы увеличивать дальность полета небольших ракет класса "воздух-воздух" или "воздух-поверхность", таких как Brimstone или Hellfire, доставляя их на расстояние более 320 км. Затем БпЛА может развернуть ракету для окончательного обнаружения цели, повышая радиус действия и точность переносимых ракет.
Поддерживаемая искусственным интеллектом навигация будет осуществляться по GPS-сигналу. Ведется создание автономной операционной системы SkyField на основе ИИ, способной интегрироваться в существующие системы управления полем боя.
Компактные размеры Razor позволяют ему взлетать и приземляться на площади 3х3 метра, в том числе с воздушных платформ и кораблей. Конвертоплан способен работать на высоте до 3 тыс. м и развивать скорость до 805 км / ч.
Команда планирует разработать варианты P100, P500 и P1000 с грузоподъемностью 45 кг,227 кг и 454 кг соответственно. Производство и продажи P100 планируется начать в 2025 году.